Утверждены Министерством автомобильных дорог РСФСР 14 июля 1989 г.
УКАЗАНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ ГРАВИЙНЫХ ПОКРЫТИЙ ВСН 7-89
Указания содержат основные положения по строительству, ремонту и содержанию дорожных покрытий, требования к минеральным, органическим и гигроскопическим обеспыливающим материалам, правила производства работ, а также вопросы контроля качества работ, техники безопасности и охраны природной среды. В приложениях приведены методики по контролю плотности гравийных покрытий, запыленности воздуха, оценке водостойкости технических лигносульфонатов и другие материалы. Разработаны взамен Указаний по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий (ВСН 7-85) и с учетом Временной классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденной Минавтодором РСФСР 16.06.88, и Рекомендаций по применению лигнодора для повышения транспортно-эксплуатационных качеств гравийных покрытий, утвержденных Минавтодором РСФСР 08.04.86. При составлении Указаний использованы материалы Московского, Ростовского-на-Дону, Свердловского и Хабаровского научно-производственных центров НПО Росдорнии, а также Пермского филиала НИИБ Минлеспрома СССР.
Министерство
|
Ведомственные строительные нормы
|
ВСН 7-89
|
автомобильных дорог РСФСР
|
Указания по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий
|
Взамен ВСН 7-85
|
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Гравийными называются дорожные покрытия из песчано-гравийных или песчано-гравийно-щебеночных материалов, зерновой состав которых обеспечивает получение плотных смесей. 1.2. Гравийные покрытия строят на автомобильных дорогах IV и V категорий при интенсивности движения: до 300 авт./сут в районах с сухим и жарким климатом и до 500 авт./сут с умеренным. На дорогах с интенсивностью движения свыше 500 авт./сут следует применять покрытия из гравийных (щебеночных) материалов, обработанных органическими вяжущими. При технико-экономической целесообразности строительство гравийных покрытий допускается на дорогах III категории, которыев дальнейшем могут использоваться в качестве оснований при строительстве дорожных одежд облегченного типа. 1.3. Автомобильная дорога с гравийным покрытием должна обеспечивать в пределах установленных межремонтных сроков службы бесперебойный круглогодичный, безопасный и удобный проезд автомобилей с установленными скоростями и нагрузками. 1.4 Для обеспечения требуемой работоспособности покрытий, улучшения условий движения и снижения загрязнения окружающей среды целесообразно верхний слой (слой износа) устраивать с применением обеспыливающих материалов как при строительстве, так и в процессе эксплуатации дорог. 1.5. Строительство автомобильных дорого с гравийными покрытиями осуществляют по утвержденным техническим проектам независимо от значения дорог и их категорий. 1.6. Конструкцию гравийных покрытий назначают на основании данных изысканий и технико-экономических расчетов с учетом состава и интенсивности движения, согласно действующим СНиПам, а также с учетом обеспеченности района местными гравийными материалами. 1.7. Прочность и долговечность гравийных покрытий обеспечивают не только правильной их конструкцией, но и надлежащим качеством земляного полотна, которое должно полностью соответствовать требования СНиПов. 1.8. Гравийные покрытия устраивают серповидного (рис. 1.1, а) илиполукорытного (рис. 1.1, б) профиля. Полукорытный профиль применяют в хорошо дренирующих грунтах или при устройстве дополнительных слоев из дренирующих грунтов (с коэффициентом фильтрации не менее 1 м/сут) на всю ширину земляного полотна. |