| РДС - руководящие документы в строительстве |
Проект нормативного документа должен быть подписан основным разработчиком и соисполнителями, а проект нормативного документа, рассмотренный в соответствующем Техническом комитете по стандар¬тизации и нормированию в строительстве
(ТКС) — также председателем и ответственным секретарем ТКС.
Территориальные строительные нормы в соответствии со СНиП 10-01 представляют на регистрацию в Главтехнормирование органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшие эти нормы
(2 экз.) с приложением копии документа о принятии
(2 экз.) и справки о согласовании с органами надзора.
Доля затрат на разработку нормативных документов, возвращаемая во внебюджетный фонд Минстроя России для развития работ по стандартизации и нормированию, должна устанавливаться таким образом, чтобы сохранить доступность приобретения этих документов для широкого круга пользователей.
Порядок проведения проверок соблюдения требований стандартов и технических условий на предприятиях стройиндустрии и промышленности строительных материалов разработан и подготовлен к утверждению Управлением стандартизации и техни¬ческого нормирования Минстроя Российской федерации.
Настоящие Основные положения сертификации продукции в строительстве
(далее — Основные положения разработаны в развитие основополагающих документов Системы сертификации ГОСТ Р в соответствии с Законом Российской Федерации
«О сертификации продукции и услуг».
Сертификацию продукции в строительстве, в т.ч. импортируемой в Россию, проводят органы по сертификации продукции, аккредитованные Минстроем России в Системе сертификации ГОСТ Р на право проведения сертификации, а при их отсутствии — Центральный орган по сертификации продукции в области строительства
(далее — Центральный орган по сертификации).
Центральный орган по сертификации проводит проверку полноты и правильности оформления сертификатов соответствия, ли¬цензии на право применение знака соответствия и аттестатов аккредитации и при положительных результатах проверки объекты и участни¬ки работ по сертификации в строительстве вносятся в Госреестр.
Сертификация систем качества и сертификация производств в строительстве является составной частью Системы сертификации ГОСТ Р и осуществляется в рамках Регистра систем качества в соответствии с его основополагающими документами ГОСТ Р 40.001, ГОСТ Р 40.005 и настоящим документом в строительстве.
Состав Комиссии по апелляциям формируется из представителей Госстроя России Управления технормирования, Федерального научно-технического центра сертификации в строительстве и других подразделений Госстроя России, научно-исследовательских и общественных организаций.
Совет формируется из представителей федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских и общественных организаций, потребителей и изготовителей продукции в строительстве
Кандидат в эксперты должен иметь не менее четырехгодичного стажа практической работы в соответствующей области, из которых, по крайней мере, два года в области стандартизации, управления качеством, сертификации и испытаний продукции.
Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы условий труда или с их участием.
Проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, вы¬полняемой на территорию поселения или части поселения в масштабе 1:2000
(генерального пла¬на поселения, совмещенного с проектом деталь¬ной планировки, проекта детальной планировки).
Настоящий документ определяет порядок реализации требований доступности для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями* к объектам социальной инфраструктуры
(жилым, общественным и производственным зданиям и сооружениям, включая сооружения общественного пассажирского транспорта).
РДС 82-201-96 разработан в соответствии с установленной Системой нормативных документов в строительстве
(СНиП 10-01), входит в ее структуру в качестве подсистемы
(комплекса) норм и нормативов расхода материальных ресурсов и является методологической основой для разработки всех видов норм — федеральных, территориальных, местных.
Положения настоящего документа обязательны для органов управления, предприятий, организаций и объединений независимо от организационноправовых форм и ведомственной принадлежности и для организаций, осуществляющих разработку норм трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве и норм естественной убыли при транспортировании и хранении.
Разрабатываются рекомендации по устранению установленных недостатков и обеспечению требований стандартов на продукцию; применяются штрафные санкции к предприятиям, поставившим по прямому назначению продукцию, не соответствующую требованиям стандартов и технических условий.