ВСН 156-88 - инженерно-геологические изыскания железнодорожных, автодорожных и городских мостовых переходов |
СССР МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ВСЕСОЮЗНЫЙ ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ, АВТОДОРОЖНЫХ И ГОРОДСКИХ МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ ВСН 156-88 Минтрансстрой Москва 1989 Разработаны, внесены и подготовлены к утверждению институтами Министерства транспортного строительства СССР Всесоюзным ордена Октябрьской Революции научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦНИИС) Государственным проектно-изыскательским институтом по проектированию и изысканиям больших мостов (Гипротрансмост), Государственным институтом по изысканиям и проектированию мостов (Ленгипротрансмост) и Государственным проектным институтом (Союздорпроект). Ответственные исполнители канд. техн. наук Ряполова В. А., канд. геол-минерал. наук. Дружинин М. К., инженеры Холопов С. В., Смирнов В. С., Филиппов В. Е. Нестеров Б. Н., Мусиенко В. И. С введением в действие «Инженерно-геологических изысканий железнодорожных, автодорожных и городских мостовых переходов» ВСН 156-88 утрачивают силу «Указания по инженерно-геологическим работам при изысканиях железнодорожных, автодорожных и городских мостовых переходов» ВСН 156-69. Согласованы Госстроем СССР (№ АЧ-1749-8 от 5.05.88). Министерство Ведомственные строительные нормы ВСН 156-88 транспортного строительства СССР (Минтрансстрой) Инженерно-геологические изыскания железнодорожных, автодорожных и городских мостовых переходов Взамен ВСН 156-69 Настоящие нормы распространяются на инженерно-геологические изыскания для строительства железнодорожных, автодорожных и городских мостовых переходов постоянного типа как входящих в состав трассы, так и имеющих самостоятельное значение. Мостовой переход включает мост; подходы к мосту; регуляционные и защитные сооружения. Нормы устанавливают состав и объемы инженерно-геологических изысканий для строительства переходов через водотоки, перекрываемые средними (длиной от 25 до 100 м) и большими (длиной свыше 100 м) мостами. Нормы не распространяются на малые мосты (длиной менее 25 м). Изыскания для мостов с фундаментами, возводимыми на вечномерзлых грунтах, следует выполнять в соответствии с настоящими нормами с учетом требований СНиП II-18-76. При сооружении фундаментов на грунтах со специфическими свойствами надлежит руководствоваться требованиями соответствующих параграфов СНиП 1.02.07-87. В районах с сейсмичностью более 6 баллов изыскания необходимо вести с учетом требований СНиП II -7-81. Внесены Всесоюзным ордена Октябрьской Революции научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦНИИС) Гипротрансмост, Ленгипротрансмост, Союздорпроект Утверждены распоряжением Министерства транспортного строительства СССР от «1» июля 1988 г. № МО-463 Срок введения в действие «1» марта 1989 г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Инженерно-геологические изыскания следует выполнять в составе и объемах, необходимых для технико-экономического сравнения вариантов мостового перехода, проектирования выбранного варианта, составления рабочей документации и прогноза возможных изменений инженерно-геологических и гидрогеологических условий в процессе эксплуатации. 1.2. Изыскания для проектирования и строительства мостовых переходов следует проводить в соответствии с общими требованиями, установленными СНиП 1.02.07-87 «Инженерные изыскания для строительства», государственными стандартами и настоящими нормами. 1.3. Состав и объемы инженерно-геологических изысканий зависят от стадии проектирования, сложности инженерно-геологических условий, конструкции и длины моста и характерных особенностей подходов к мосту, регуляционных и других постоянных и временных сооружений. 1.4. По степени сложности разведочных работ и опробования грунтов при изысканиях для строительства мостового перехода инженерно-геологические условия делят на простые и сложные. К простым условиям относят массивы невыветрелых или слабовыветрелых магматических и метаморфических пород; горизонтальные или наклоненные к горизонту под углами меньшими 10-15° слои слабовыветрелых осадочных сцементированных незасоленных, неразмягчаемых и нерастворимых в воде пород; горизонтальные или наклоненные к горизонту под углами меньшими 10-15° слои валунных, галечниковых, гравийных и глинистых грунтов морского, речного, ледникового и водно-ледникового происхождения, являющихся продуктами разрушения магматических и метаморфических пород и не содержащих органических веществ; горизонтальные или наклоненные к горизонту под углами меньшими 10-15° слои песков (кроме пылеватых) плотных или средней плотности, незасоленных, не содержащих органических веществ; горизонтальные или наклоненные к горизонту под углами меньшими 10-15° слои коренных глин, не содержащих органических веществ; общее число слоев в зоне взаимодействия сооружения с основанием не больше четырех; отсутствие неблагоприятных для строительства и эксплуатации сооружений мостового перехода процессов и явлений (карст, оползни, бортовой и донный отпор пород, селевые паводки, подмывы берегов, наледи и др.); отсутствие напорных вод в пределах несущей толщи грунтов. Прочие условия следует рассматривать как сложные. Настоящие нормы рассчитаны как на простые, так и на сложные условия, но объемы работ предусмотрены для простых условий, для которых они являются необходимыми и достаточными. Увеличение объемов работ для сложных инженерно-геологических условий и для мостов длиной более 200 м должно быть обосновано специальными (индивидуальными) программами. 1.5. Инженерно-геологические изыскания должны выполняться в соответствии с техническим заданием, получаемым от главного инженера проекта. На основании технического задания следует составить программу работ и смету. Программа работ и смета должны быть согласованы главным инженером проекта и утверждены руководством проектно-изыскательской организации. Если изыскания и проектирование выполняют различные организации, то программа подлежит согласованию с главным инженером проекта и утверждению генеральным проектировщиком. В процессе полевых работ, в зависимости от полученных результатов, допускается уточнение программы и внесение в нее необходимых изменение. 1.6. На проведение изыскательских работ необходимо получить разрешение территориальных изыскательских организаций. |
Скачать ВСН 156-88 - инженерно-геологические изыскания железнодорожных, автодорожных и городских мостовых переходов 0,04 Mb. |
Просмотрено (2857) | Отзывы (0) | ВСН 156-88, Гипротрансмост, водотоки, карта-схема | |||
Вы можете оставить свой коментарий Копирование материала при размещение активной ссылки на исходную страницу: Наша текстовая ссылка на страницу Наша ссылка для блогов тем самым Вы всегда без труда найдете наш сайт про госты и технические условия: |