РД-10-138-97
УДК 69.059.4
Российская Федерация
Федеральный горный и промышленный надзор
Министерство строительства
Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин
Часть I. Общие положения. Методические указания.
Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин: Руководящий нормативный документ РД-10-138-97 /Г.М. Банных, В.В. Зарудный, В.Н. Алексютин, И.Б. Зеленов, Е.Н. Ипполитов, А.С. Липатов
Руководящий документ Госгортехнадзора Российской Федерации по вопросам надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин всех типов передвигающихся по крановым путям, состоит из двух частей:
Часть 1. Общие положения. Методические указания.
Часть 2. Методика обследования крановых путей грузоподъемных машин.
В первой части настоящего руководящего нормативного документа по комплексному обследованию крановых путей грузоподъемных машин приведены методические указания и порядок выполнения работ при обследовании путей.
В приложениях даны образцы оформления результатов обследования.
Настоящий нормативный документ по комплексному обследованию крановых путей грузоподъемных машин вводится впервые.
Федеральный горный и промышленный надзор (Госгортехнадзор) Министерство строительства Российской Федерации
|
Руководящие нормативные документы
по вопросам надзора за подъемными сооружениями
|
Шифр
РД10-138-97
|
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. В развитие требований «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ-10-14-92» (далее по тексту — «Правила»), утвержденных постановлением № 41 Коллегии Госгортехнадзора РФ, разработана и введена система мероприятий, предусматривающая комплексное обследование крановых путей с несущими конструкциями, воспринимающими и передающими на грунт нагрузки от грузоподъемных машин (далее по тексту — обследование), для повышения безопасности эксплуатации грузоподъемных машин всех типов, передвигающихся по крановым путям.
1.2. Настоящие методические указания служат руководством для владельцев грузоподъемных машин, специализированных организаций и органов надзора по проведению обследования крановых путей. Настоящий руководящий документ устанавливает цели и периодичность обследования, содержание и порядок выполнения работ, форму отчетности, что обеспечивает необходимую достоверность результатов проверки, технику безопасности при проведении указанных работ.
Разработаны и внесены, ИКЦ «КРАН», ВНИИПТМАШ, НППА «ИСТЕК». УПРАВЛЕНИЕМ Госгортехнадзора Российской Федерации по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями, ДЕПАРТАМЕНТОМ «Стройиндустрия» Минстроя Российской Федерации
|
УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Госгортехнадзора РФ
№ 14 от 28.03.97
Постановлением
Минстроя РФ № 18-91 от 24.12.96
|
Срок введения в действие
1.04.97
|
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2.1. Настоящий документ устанавливает порядок и процедуру обследования крановых путей грузоподъемных машин всех типов (кроме железнодорожных), а также на строительные конструкции надземных и наземных крановых путей, воспринимающие и передающие нагрузки при эксплуатации грузоподъемных машин на грунтовые основания, для предприятий и организаций всех форм собственности.
2.2. Методические указания предназначены для специалистов и инженерно-технических работников, осуществляющих приемо-сдаточные работы, эксплуатацию грузоподъемных машин, выполняющих монтаж, ремонт и (или) оценку технического состояния крановых путей, а также осуществляющих надзор за ними, владельцев кранов и инспекторского состава органов Госгортехнадзора.
3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Крановый путь - сооружение, состоящее из направляющих, их стыковых и промежуточных скреплений; опорных элементов (балки, фермы, колонны и другие строительные конструкции, а также балластная призма и земляное полотно для наземного кранового пути); путевого оборудования.
Направляющие - элемент кранового пути, обеспечивающий непосредственную опору для колес крана и определяющий направление их движения.
Скрепление стыковое - элемент для стыкового соединения направляющих кранового пути.
Скрепление промежуточное - элемент для соединения направляющих с опорами (балки, фермы и т.д.) кранового пути.
Опорный элемент - несущая конструкция, обеспечивающая опору (подвеску) направляющей кранового пути.
Балка кранового пути - элемент, на который опирается направляющая кранового пути.
Путевое оборудование — элементы кранового пути обеспечивающие безопасность эксплуатации крана (тупиковые упоры, ограничители передвижения, ограждения, предупредительные знаки).
Надземный крановый путь - крановый путь, опорные элементы которого опираются на несущие строительные конструкции (стены, колонны, фундаменты).
Наземный крановый путь - крановый путь, опорные элементы (шпалы, балки, плиты) которого опираются на грунт земляного полотна.
Рельсовый путь - крановый путь, где элементом направляющей служат железнодорожные или крановые рельсы.
Дефекты- каждое отдельное несоответствие крановых путей, их узлов и элементов требованиям, приведенным в рабочей или нормативной документации.
Исправное состояние - состояние крановых путей, при котором они соответствуют всем требованиям нормативной и (или) конструкторской (проектной) документации.
Неисправное состояние - состояние крановых путей, при котором они не соответствуют хотя бы одному из требований нормативной и (или) конструкторской (проектной) документации.
Работоспособное состояние - состояние кранового пути при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации.
Неработоспособное состояние - состояние кранового пути, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации.
Нормальное состояние строительных несущих конструкций - исправное работоспособное состояние, при котором отсутствуют видимые повреждения, свидетельствующие о потере несущей способности.
Удовлетворительное состояние строительных несущих конструкций - исправное работоспособное состояние, при котором имеет место незначительное (до 10%) снижение несущей способности и долговечности конструкций.
Не совсем удовлетворительное состояние строительных несущих конструкций - неисправное, но работоспособное состояние, при котором существующие повреждения свидетельствуют о снижении несущей способности конструкции и требуется изменение условий эксплуатации и постоянное наблюдение за сооружением.
Неудовлетворительное состояние строительных несущих конструкций - неисправное и неработоспособное состояние, при котором существующие повреждения свидетельствуют о непригодности к эксплуатации конструкции. |