Строительные нормы и правила РФ
ГЭСН 81-02-28-2001
Государственные элементные сметные нормы
на строительные работы ГЭСН-2001
Сборник N 28. «Железные дороги»
ГЭСН-2001-28 (утв. постановлением Госстроя РФ от 1 апреля 2003 г. N 31)
Введены в действие с 4 апреля 2003 г.
См. ФЕР 81-02-28-2001 «Железные дороги», утвержденные постановлением Госстроя РФ от 7 августа 2003 г. N 142
Техническая часть
Раздел 01. Верхнее строение пути железных дорог колеи 1520 мм
Раздел 02. Электрификация железных дорог
Раздел 03. Сигнализация, централизация и блокировка железных дорог
Техническая часть
1. Общие указания
2. Коэффициенты к сметным нормам
1. Общие указания
1.1. Настоящие государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих-строителей, строительные машины, материалы) при выполнении работ по строительству верхнего строения пути железных дорог колеи 1520 мм, контактной сети и открытых распределительных устройств тяговых подстанций, устройств сигнализации, централизации и блокировки на железных дорогах, составления сметных расчетов (смет) ресурсным методом, и являются исходными нормативами для разработки единичных расценок, индивидуальных и укрупненных норм (расценок).
1.2. ГЭСН отражают среднегосударственные затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам строительных работ. ГЭСН обязательны для применения всеми предприятиями и организациями, независимо от их принадлежности и форм собственности, осуществляющими проектирование и капитальное строительство (реконструкцию и капитальный ремонт) объектов железнодорожного транспорта общей сети железных дорог с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.
Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, ГЭСН носят рекомендательный характер.
1.3. В ГЭСН учтены затраты на выполнение полного комплекса строительных работ, определенного на основе соответствующих технических условий и инструкций на их выполнение, в том числе затраты на сопутствующие работы, связанные с монтажом железобетонных и металлических конструкций (разделы 02 и 03):
— установку, перестановку подмостей, люлек, монтажных приспособлений;
— транспортирование бетона, раствора и других материалов к месту укладки;
— срезку и загибание петель после монтажа железобетонных конструкций;
— очистку устанавливаемых конструкций и мест их сопряжений;
— устройство ограждений и других средств защиты, предусматриваемых правилами техники безопасности и производства работ;
— другие вспомогательные операции, необходимые при производстве работ.
1.4. Нормы составлены с учетом усредненных характеристик применяемых машин и механизмов. Корректировка норм в зависимости от выбора машин с фактически необходимой по проекту организации строительства грузоподъемностью, не производится.
1.5. Масса конструкций, изделий и материалов принята как масса «нетто».
1.6. Указанный в сборнике размер «до» включает в себя этот размер.
1.7. Поправочные коэффициенты к элементным сметным нормам сборника приведены в табл. 2 технической части.
1.8. Сборник состоит из разделов:
Раздел 01. Верхнее строение пути железных дорог колеи 1520 мм;
Раздел 02. Электрификация железных дорос;
Раздел 03. Сигнализация, централизация и блокировка железных дорог.
Раздел 01. Верхнее строение пути железных дорог колеи 1520 мм.
1.9. Раздел содержит нормы затрат труда рабочих-строителей и рабочих, обслуживающих машины (машинистов), времени эксплуатации строительных машин, а также расход материальных ресурсов на устройство верхнего строения пути колеи 1520 мм при строительстве новых железных дорог, вторых путей, подъездных путей, развитии узлов, станций, раздельных пунктов и т.д.
1.10. Нормами не учтены дополнительные затраты, связанные с движением поездов. При производстве работ в условиях движения поездов по пути, на котором ведутся работы, или путям смежными с ним с нормальными междупутьями, а также на междупутьях и в пределах до 4 м от оси крайнего пути, для учета перерывов в работе, вызванных пропуском поездов, к нормам затрат труда рабочих-строителей и рабочих, обслуживающих машины (машинистов), времени использования строительных машин и механизмов следует применять коэффициенты, приведенные в п.2.1 табл. 2 технической части.
1.11. Нормами не учтены и дополнительно следует учитывать затраты на транспортирование следующих материалов верхнего строения пути от звеносборочной или приобъектной материальной базы к месту укладки или от места их разборки на базу:
— звеньев пути, блоков стрелочных переводов и рельсовых плетей при перевозке:
— по эксплуатируемым путям МПС России — по отраслевому сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 г.;
— по строящимся путям — по тарифам временной эксплуатации;
— укладочных материалов для поэлементной укладки и от разборки пути, стрелочных переводов и глухих пересечений — по нормам табл. 28-01-065, при этом звеносборочная или приобъектная материальная база должны располагаться не далее ближайшей к объекту станции, открытой для коммерческих операций.
Дальность транспортирования материальных ресурсов определяется:
— при укладке или разборке пути и стрелочных переводов на строительстве новых линий, вторых и подъездных путей — расстоянием от оси звеносборочной или приобъектной материальной базы до середины укладываемого участка пути;
— при укладке или разборке пути и стрелочных переводов при развитии узлов на эксплуатируемой сети железных дорог, включающих две и более станции — по проекту организации строительства;
— при укладке пути рельсами, сваренными в плети на рельсосварочных базах — от места сварки до места укладки.
Затраты на транспортирование материалов верхнего строения пути для выполнения работ в пределах станции, на которой размещена звеносборочная или материальная база, учтены в сметных нормах и дополнительно не учитываются.
1.12. В нормах на укладку звеньев пути и стрелочных переводов (за исключением норм табл. 28-01-017, 28-01-018) учтена погрузка укладочных материалов на звеносборочной или приобъектной материальной базе на подвижной состав и выгрузка на месте работ.
В нормах на разборку пути учтена погрузка разбираемых материалов верхнего строения пути на подвижной состав и выгрузка их на звеносборочной или приобъектной материальной базе с сортировкой и укладкой в штабели.
1.13. В нормах учтены отходы рельсов, возникающие при изготовлении рубок из рельсов стандартной длины, для укладки в границах стрелочных переводов и глухих пересечений. Отходы рельсов, получаемые при изготовлении рельсовых рубок, укладываемых на станционных путях за границами стрелочных переводов и глухих пересечений для соблюдения проектных расстояний между смежными стрелочными переводами (глухими пересечениями), следует учитывать дополнительно из расчета 7 м рельсов (3,5 м пути) на 1 стрелочный перевод (глухое пересечение).
1.14. В нормах на укладку бесстыкового пути учтено снятие первоначальных напряжений в плетях перед их закреплением. Для определения затрат на работы по сезонному снятию напряжений следует руководствоваться данными табл. 28-01-068.
1.15. Объем работ по укладке, разборке, передвижке и послеосадочному ремонту путей следует исчислять по их длине за вычетом длины:
— обыкновенных стрелочных переводов — между передним стыком рамного рельса и задним стыком крестовины;
— двойных перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений — между крайними стыками рубок, укладываемых за хвостом крестовины.
|