ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
УСТРОЙСТВО УКРЕПЛЕННЫХ ОСНОВАНИЙ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ПОД СБОРНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ НЕФТЯНЫХ ПРОМЫСЛОВ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ
ВСН 198-88
Минтрансстрой СССР
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Москва 1988
РАЗРАБОТАНЫ Союздорнии, Омским филиалом Союздорнии Минтрансстроя СССР и ПСМО «Запсибдорстрой» Главзапсибдорстроя Минтрансстроя СССР.
Исполнители: кандидаты технических наук А.С.Дудкин (руководитель), В.М.Бескровный, инженеры Н.С.Дежина, Г.Э.Бруг, М.Н. Соколова (Омский филиал Союздорнии), инженеры А.К.Петрушин, И.Н.Глуховцев, канд. техн. наук В.А.Хлебников (Союздорнии), инженеры В.М. Абрамов, Н.В.Изюмов, Н.Б.Лаврентьева, В.А.Борисова (ПСМО «Запсибдорстрой»), инж.Т.П.Багирова (ВПТИтрансстрой Минтрансстроя СССР).
ВНЕСЕНЫ Союздорнии.
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главным техническим управлением Минтрансстроя СССР.
СОГЛАСОВАНЫ:
с Госстроем СССР 5 марта 1988 г., № АЧ-872.8;
с Мингазпромом СССР 14 июля 1987 г., № ВШ-460;
с Миннефтепромом СССР 18 декабря 1987 г., № СТ-7922.
Строительные нормы по устройству укрепленных оснований в зимнее время под сборные железобетонные покрытия на автомобильных дорогах нефтяных и газовых промыслов Западной Сибири разработаны на основе результатов исследований, опытного строительства и обобщения производственного опыта, проведенных Союздорнии Минтрансстроя СССР и его Омским филиалом совместно с ПСМО «Запсибдорстрой» Главзапсибдорстроя Минтрансстроя СССР и ВПТИтрансстроем Минтрансстроя СССР.
Цель разработки настоящих норм — продлить строительный сезон сооружения автомобильных дорог в Западной Сибири, ускорить ввод автомобильных дорог в эксплуатацию, повысить производительность труда рабочих и выработку машин, снизить накладные расходы, способствовать созданию постоянных кадров квалифицированных рабочих — строителей и механизаторов, повысить эффективность дорожного строительства в целом.
В настоящих нормах содержатся требования к исходным материалам и укрепленным грунтам, их расчетные характеристики, рекомендации по проектированию составов смесей, указания по технологии работ при устройстве укрепленных оснований из приготовленных в зимнее время сухих цементогрунтовых смесей с укладкой их непосредственно в основание и с предварительной заготовкой и хранением в штабеле, по контролю качества работ.
В связи с отличием зимней технологии работ от летней в нормах предусмотрены меры по улучшению качества основания как при проектировании и подборе состава смесей, так и при строительстве основания.
Министерство транспортного Ведомственные строительные нормы ВСН 198-88
Минтрансстрой СССР
строительства СССР (Минтранстрой СССР) Устройство укрепленных оснований в зимнее время под сборные железобетонные покрытия на автомобильных дорогах нефтяных промыслов Западной Сибири Взамен
ВСН 198-84
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Строительные нормы разработаны в развитие главы СНиП 3.06.03-85 и предназначены для руководства при строительстве укрепленных оснований из приготавливаемых в зимнее время сухих цементогрунтовых смесей под сборные железобетонные и монолитные цементобетонные покрытия, а также дополнительных слоев оснований автомобильных дорог нефтяных и газовых промыслов Западной Сибири в I-III дорожно-климатических зонах.
1.2. Для приготовления сухих цементогрунтовых смесей следует применять:
пески с влажностью не выше 4% (пески с более высокой влажностью допускается использовать после выполнения специальных мероприятий, предусмотренных п.3.1);
портландцемент, портландцемент с минеральными добавками и шлакопортландцемент марки не ниже 300, соответствующие ГОСТ 10178-85.
|