ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК В ГОРОДСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКОПОЛИС»
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке оформления разрешений на переоборудование и перепланировку
жилых и нежилых помещений в жилых домах
МДС 13-4.2000
УТВЕРЖДЕНО приказом Госстроя России № 169 от 30.12.1999 г.
Положение разработано в целях унификации действий органов местного самоуправления по оформлению разрешений на переоборудование и перепланировку помещений, обеспечивающих безопасные условия проживания граждан и контроль за соблюдением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда независимо от форм собственности.
Положение может служить основой для разработки региональных (местных) распорядительных документов, учитывающих особенности местных факторов, состава и структуры отраслевых и территориальных органов местного самоуправления и пр.
Предназначено для работников организаций, обслуживающих жилищный фонд, и соответствующих служб (предприятий) органов местного самоуправления.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает унифицированный порядок оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах.
1.2. Положение распространяется на эксплуатируемые жилые и нежилые помещения в жилых домах независимо от форм собственности
1.3. Положение не распространяется на реконструируемые жилые дома с полным прекращением эксплуатации, где предусматривается: возведение надстроек и встроек; устройство остекленных террас; изменение фасадов, в результате чего изменяются объемно-планировочные характеристики и технико-экономические показатели в целом по зданию.
Для реконструируемых зданий вопросы переоборудования, перепланировки (состав, порядок разработки и согласования разрешительной и проектно-сметной документации) регламентируются Строительными нормами и правилами, Ведомственными строительными нормами (СНиП 1.02.01-85; ВСН-55-97р; ВСН-2-89).
1.4. Переоборудование и перепланировка жилых помещений осуществляется в целях повышения уровня благоустройства и комфортности проживания.
1.4.1. Переоборудование жилых помещений включает в себя:
— установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов;
-перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов;
— устройство вновь и переоборудование существующих туалетов и ванных комнат, вентиляционных каналов, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
1.4.2. К перепланировке относятся:
— перенос и разборка перегородок;
— перенос и устройство дверных проемов;
— разукрупнение многокомнатных квартир;
— устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений;
— ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения;
— устройство или переоборудование существующих тамбуров.
1.5. Переоборудование и перепланировка нежилых помещений осуществляется с целью повышения их потребительских качеств путем устройства естественного освещения, выделения в пределах существующего помещения санузла, устройства оборудования санузла, вентиляции и т.д.
1.6. Капитальный ремонт в целях переоборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах должен осуществляться за счет собственных средств заявителя по согласованию с домовладельцем или его уполномоченным лицом (органом).
1.7. Порядок оформления, представления и прохождения документов о разрешении перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений в жилых домах, учитывающий местные условия, определяется органами местного самоуправления на основании настоящего Положения.
1.8. Вопросы переоборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах находятся в компетенции межведомственной комиссии, создаваемой органом местного самоуправления городов и иных поселений.
1.8.1. Состав межведомственной комиссии: заместитель главы органа местного самоуправления (председатель комиссии), представители организации, обслуживающей жилищный фонд, городской (районной) службы архитектуры, бюро технической инвентаризации (ПИБ), органов Государственной жилищной инспекции, Госгортехнадзора и Госэнергонадзора. При необходимости к работе комиссии могут привлекаться специалисты-экологи и эксперты-проектировщики. |